Год с лишним назад ходила я как-то фотографировать окошки всякие, да наличники резные, деревянные к ним прилагающиеся. Иду я, значит, никого не трогаю, начинаю кругами ходить вокруг этого прекраснейшего дома, что на фотографии выше и тут, краем глаза замечаю, что направляется в мою сторону одно тело. Тело находилось в телогрейке драно-ватной и в состоянии между похмелкой и пьянкой, в руке хлеба полбуханки, а подмышкой бутылка водки. Я от него, а он на меня. Я от него, а он на меня. Когда я уже приготовилась бежать соседними переулками, дядя с бутылкой водки крикнул мне:
— Стой, девочка! Стой! Слушай, что расскажу…
И рассказал мне, что этот дом некогда принадлежал цыганскому барону и в доме этом…
Я как-нибудь напишу об этом подробнее, но реакция людей меня поражала всегда. Вроде бы хобби у меня не очень этичное — ходить и заглядывать в чужие окна объективом, но! Главное это люди. Если у дома будет сидеть какая-нибудь тётушка, то она обязательно позовёт в дом сфотографировать трещины от пола до потолка, плесень на потолке и обоях от не просыхающей, пропускающей во время дождей и снега крыши, покажет дерьмом забитый туалет во дворе и попросит непременно доложить об этом беспределе Шеину. Особо хитрые пальцем ткнут в рассохшиеся оконные рамы и поинтересуются, а можно ли будет поставить им «окна нового поколения» на льготных условиях. В районе Больших Исад, Криуши, где разве что лезгинку ещё не в каждом доме танцуют, каждый прохожий будет просить сфотографировать именно его. Ну что-то типа «Эйй, дэвушка, паслюшай, а…». Чаще всего люди просто останавливаются и начинают пристально так всматриваться, мол, а чего это там можно фотографировать? И есть только две категории людей, которые точно знают — чего. Это дети и пьяные. Первые точно знают, что «потому, что красиво!», а вторые знают ещё и почему.
А потом этот дядя, дыша духами и туманами, дальше и говорит:
— А вот пошли сюда, ещё что покажу…
И точно, ага. За углом деревянный домик с прекраснейшими наличниками, чуть дальше на каменном фасаде здания выбиты цифры года — до революции, на другом выступе выгравирована каменная шестиконечная звезда. Историю о том, что по его мнению делает на доме шестиконечная звезда, мне не позволит рассказать большое количество друзей, у которых историческая родина располагается как раз на восточном побережье Средиземного моря.
— Я, — говорит дядя и, чуть не роняя бутылку с водкой, поднимает палец к небу,— когда отходняки ловлю, то даже в Картинную галерею хожу — со-зер-цать!
Тут, короче все поняли, как следует ходить в Картинную галерею.
— А во дворе перед туберкулёзки, — продолжает дядя,— направо, направо, ещё раз направо… Есть большие колонны со львами…
Тут меня и осенило. Львы. Львы! Львы!!! У меня есть несколько штук. а вот бы собрать всех!
Вообще это мой любимый с детства фильм «Приключения итальянцев в России», где кучка иностранных туристов под пристальным вниманием красавца Андрея Миронова бегают по Ленинграду в поисках львов. И я тогда тоже немного побегала. Не по Ленинграду, конечно же, да и клада я не нашла, но всё же кое-что из этого у меня получилось.
«Самый шикарный лев» лежит на крыше ветеринарной службы.
Поза льва шикарна до невозможности. Даже не сразу придумаешь то ли он только прилёг, то ли вот-вот проснётся. Мне кажется, или он действительно в натуральную величину?
Про этот дом ещё будет чуть ниже. А вот так дом выглядит, что называется, в полный рост.
«Метро-Голдвин-Майер» Этот лев, почти как в той самой заставке кинокомпании, будто бы рычит. Там рядом ещё вроде бы серп и молот выбиты на камне, но это не в эту тему. Окно полностью.
Лев крупнее.
«Лев в овечьей шкуре». Ладно-ладно, шучу я. Никакой это не лев, а обычный баран. И даже два барана. Это я в погоне за хищниками набрела на овец.
Ну да и ладно. Коллекцию баранов я точно не соберу, поэтому пусть идут в одном списке со львами. Бараны крупным планом.
«Лев Вальдовского». Не, ну бывает же лошадь Пржевальского, а это будут львы Вальдовского. Вальдовский был архитектор, который лет за десять до революции построил этот дом, на фасаде которого и красуются эти самые львы, в самом центре Астрахани.
В годы войны в этом здании располагался Штаб Сталинградского военного округа, сейчас здесь находится Музей Боевой славы. На крыше крутится флюгер, изображающий Георгия-Победоносца, поражающего змия, а львы есть над аркой двери, над сводами окон…
Лев крупнее.
Лев почти в профиль.
«Лев из преисподней». Я показывала фотографию этого диковинного зверя на предмет определения его зоологической принадлежности и мне сказали, что никакой это не лев вовсе. Это вообще какой-то, чёрт возьми, дьявол. Ну в общем-то да, нижняя челюсть у льва приоткрыта не хуже чем у маски «крика».
Окно полностью.
Три окна рядом.
Ну а с чего я окрестила это существо «львом»? Дело в том, что это тот самый дом, на крыше которого лежит лев с первой фотографии в этой коллекции. Это тот самый дом ветеринарной службы. Кто не верит может увеличить фотографию выше и рассмотреть уже пристальнее. Но удивительно то, что на трёх окнах по центру там изображены вот эти странные полульвиные существа, а на двух окнах по краям (итого четыре окна) — прекрасные барышни. Вот изображение одной из четырёх.
Она же крупнее.
«Золотое льво». Этот лев находится на доме, который находится на том же канале, на котором находятся львы и женщины дома Службы ветеринарии. И даже на той же стороне — моста переходить не надо.
Льво окрашено какой-то дурацкой краской, да и вообще подозрительно смахивает на новодел.
«Крошки львы». Этих львов очень много и они тянутся над каждым окошком под сквером им.Кирова.
Их вообще заметишь не сразу. Мне они очень нравятся. У них такие офигенные монгольские скулы и почти филиппинские носы.
«Стрижка только началась» Я со скуки пробовала сравнить, у кого из зафотографированных мною зверей, грива окажется гуще. Из этого, конечно же, ничего дельного не вышло, но по степени кудрявости эти львы явно на одной из лидирующих позиций.
Они тоже достаточно маленького размера, располагаются над окнами, и углядишь их не сразу.
Вид на окна полностью.
«Львы в засаде». Львы в засаде потому, что заметить их очень трудно. Практически невозможно. Вот эта фотография — реальная возможность поглядеть на этих львов.
Эта фотография такой возможности уже не даёт, заметить на ней львов практически невозможно. А? Что? Львы? Кто-нибудь видит здесь львов?
«Львы и полульвы». Эти львы с барельефа дома Беззубикова на канале у Моста Влюблённых. Собственно самих львов именно на этом барельефе можно идентифицировать только по части туловища.
На соседнем барельефе это сделать уже проще.
Они так и чередуются между собой. Сначала этот.
Потом другой.
«Лев в яблоках». Удивительнейшие львы. У каждого льва в зубах какие-то кандалы, а на кандалах, судя по всему, растут яблоки.
Вы только обратите внимания на эти грустные брови! Уголки сползли вниз, видны зрачки, даже складочки на нахмуренном львином носу можно разглядеть…
Так это выглядит чуть издалека.
И вот так.
И вот так тоже.
И ещё вот.
«Страх божий». Вообще это словосочетание — любимая присказка моей соседки. Начинать необходимо непременно со слова «Тьфу!» Далее вставляется предмет обсуждения и тут же характеристика — «…прям страх божий!». Употребляется моей соседкой по отношению к чему и к кому угодно. А мне, когда я подняла голову и увидела эту застывшую беззубую пасть и эти туннельные ноздри, ничего кроме этого её выражения в голову не пришло. И до сих пор, честно говоря, не приходит.
Это второй такой же.
Реально страшная морда же.
У льва дивная квадратная задница, отсутствие функционального бедра как такового и, как подсказывает мне фантазия, даже имеется седло.
Если не приглядываться к лёве, то всё вполне убедительно смотрится. Даже его плоскомордость кажется единственно возможной для данной туловище-фигуры.
Вообще они сидят на дворовой арке.
«Лев Шредингера». Похожая арка есть улицами выше. Если не знать, что этими двумя полуразрушенными, разваливающимися на глазах, каменными изваяниями могут быть львы, то никогда и не подумаешь, что это могут быть львы. Понимаете? Когда ты знаешь, что это львы, то это львы, а когда ты не знаешь, что это львы, то это чёрт-пойми-кто.
Вообще я уверена, что эти львы были почти точной копией львов фотографией выше. Во всяком случае квадратная задница и некий рельеф, похожий на седло на львиной спине, явно на это указывают. Да и остатки гривы тоже того, ну в смысле грива была такая же.
Челюсть такая, что лев больше смахивает на гигантское земноводное. А от края нижней губы уже поползла вниз предательская трещина…
Львы почти копия. Почти потому, что те львы, что сохранились чудом, смотрят по разные стороны. А эти львы, в давность свою имевшие, наверняка, неплохие морды, смотрят друг на друга. Вообще этих львов безумно жаль. Судя по всему этой паре ещё недолго осталось. Но в городе в принципе ничо-никаму-ни-нада (ну кроме торговых центров, естественна). Поэтому процесс этот можно с лёгкостью списать на естественный.
Теперь, собственно говоря к чему всё это.
— Мужчина! Мужчина с бутылкой водки! Я в тот день, как сейчас помню, час с лишним потратила на поиск колонны со львами. Вы меня это чего…обманули, да? Они вообще существуют? Львы на колоннах во дворе есть или нет? Да я кучу ближайших дворов облазила!
Нет, ну я серьёзно. Кто-нибудь ещё где-нибудь видел львов в Астрахани?
2 комментария
Pingback: Увидеть Тбилиси за два дня и снова вернуться в Грузию - Делия Телеграф
Pingback: Внутренний город Ичери-шехер - Делия Телеграф