Итак, моих ошибок повторять не стоит и либо отправляйся в поход с утра, либо не выходи из комнаты вовсе. А я продолжаю свой пеший марафон по красной ветке.
Станция Площадь Восстания (оно же зелёная станция Маяковская, оно же «до меня от вокзала пешком дойти» и оно же «Невский это вдоль, а не поперёк») это самый, что ни на есть центр и отправная точка продолжения маршрута. До следующей станции всего-то перейти Невский проспект и взять правее к Литейно-Владимирскому проспекту.
У метро Владимирская тётушки стихийно организовали рынок и парень с гитарой поёт про Васю-стилягу-из-Москвы. Такая весна в Петербурге! И дальше по типичным таким улочкам, мимо двориков, театра, Университета кино и телевидения…
Станция метро Пушкинская это Витебский вокзал, Витебский вокзал это станция метро Пушкинская. За крышами домов высится купол Исаакиевского собора, до следующей остановки по Загороднему проспекту идти не сворачивая.
Станция метро Технологический институт на углу с Московским проспектом и дальше вниз, вниз, вниз к Обводному каналу и по его мрачной набережной…
Станция метро Балтийская это Балтийский вокзал, Балтийский вокзал это станция метро Балтийская. Отсюда ходят чудесные автобусы в Прибалтику, а до следующей станции идти совсем уж заводскими окраинами, где по железной дороге курсирует один вагончик, за заброшенное здание сворачивают, озираясь по сторонам, угрюмые прохожие, а у вполне себе милых зданий заколочены деревянными досками окна…
Станция метро Нарвская в проекте носила название «Сталинская», потом, конечно, название сменили, а вот атмосфера вокруг осталась та самая, и до следующей остановки и дальше высятся вдоль проспекта Стачек характерные сталинские дома, а в саду Девятого Января ветки деревьев сплелись так, что и не сразу поймёшь то ли за ними вдруг какой-то купол виднеется, то ли и нет ничего вовсе.
До станции Кировский завод идти всё также не сворачивая прямо и прямо по проспекту.
И метро Автово, всё по той же линии проспекта. До неё всё такие же сталинские дома, что напоминает мне проспект в Волгограде, потом железнодорожные пути, илистая речушка, что тянется неизвестно куда через Красненькое кладбище, знаменитый ленинградский трамвай, памятное для жителей блокадного Ленинграда место…
К станции Ленинский проспект выводят уже пятиэтажные хрущёвки и, значит, скоро городской пейзаж должен смениться на новостройки…
К Проспекту Ветеранов, последней станции, идти через парк-пустырь, а в парке, ну надо же, именные скамейки. И сильнее сгущаются серые сумерки. Домой!
От отправной точки маршрута до Проспекта Ветеранов — десять станций.
Это почти 22 километра. Это 31083 шага.
Надо будет ещё куда-нибудь сходить. Понравилось.