У каждого свои маленькие слабости. Я, например, люблю ходить пешком. На прошлой неделе я, наверное, первый раз за эту весну выбралась в метро и доехала до конечной красной ветки, чтобы…пройти пешком по красной ветке метро.
Метро Девяткино это уже даже не Санкт-Петербург, а Ленинградская область. Боковые платформы станции совмещены с железнодорожной дорогой и при выходе на поверхность (этакий условный перрон) ощущение того, что ты ехал на электричке не проходит ещё долго и, будто бы по недоразумению выросшие на этой пригородной станции, высотки-новостройки, это ощущение, не-а, не отнимут. Даже площадь у станции со всеми этими киосками и вагончиками так и называется — Привокзальной.
Через забор от новостроек стоят ещё деревянненькие домики, пасутся козочки (и это в трёх минутах ходьбы от метро!), за железными заборами сверкают на солнце жестяные крыши коттеджей, у ворот припаркован шестисотый, шиномонтажные, фейерверочные…
За всем этим начинается уже КАД, далее гулкий туннель под ним с сочащейся, сквозь трещину в крыше, водой, Токсовское шоссе, поворот на Руставели и ещё поворот на проспект Просвещения…
Метро Гражданский проспект у меня ассоциируется ни с чем иным, как с воздушными шариками. Осенью прошлого года я пыталась провезти в метро две связки воздушных шаров и, самым удивительным было не то, что я прошла в метро и даже не улетела, а то, что когда я пришла домой и пересчитала всё своё воздушное имущество, то оказалось, что шариков было семьдесят с лишним штук (и это ещё не считая тех, которые я раздарила по дороге до дома). Неудивительно, что у Гражданского проспекта мне опять на глаза попались воздушные шарики 🙂
От Гражданского проспекта вниз по Гражданскому проспекту не сворачивая мимо странных строений ТЦ и рынка выходного дня…
За метро Академическая вытянулись серые многоэтажки. Можно только представлять как какое-то время назад они были новостройками точно такими же, каким сейчас представляет себя район Девяткино. Вообще в этом и была моя идея (потому как даже такая безумная идея, как пройти пешком вдоль поверхности одной ветки метро должна иметь хотя бы какой-то смысл), а смысл был вот в чём — мне хотелось завизуализировать в своей памяти, как от станции к станции будет постепенно меняться внешний вид районов: современные новостройки, новостройки десятилетней давности и дальше, хрущёвки, сталинки и…
С Гражданского проспекта свернуть направо. Серое здание, нет не то, которое с трубами, а то, которое с кондиционерами, — это университет, один из его корпусов.
Метро Политехническая у площади Академика Иоффе. Купол храма Покрова как в рамочке в этом разбитом рекламном стенде. И зачем мы идём пешком, кто вспомнит? Хорошо, что можно свернуть в парк, между теней деревьев прыгают птицы, в парке всё тот же политехнический.
До метро площадь Мужества идти всего ничего. Сквер блокадников, проспект Непокорённых, а улица Политехническая пересекает площадь Мужества и тянется чуть ли не до самого Лесного проспекта. А до Лесного — завод Красный Октябрь, самообслуживающаяся автомойка и уже начинающие гореть ноги.
От станции метро Лесная город уже становится Ленинградом: сталинские дома, памятные надписи на стенах, репродукторы, советские барельефы…
До метро Выборгская свернуть всё также некуда — проспект Лесной пересекает улицу Академика Лебедева, а там уже и у домов проявляются свои архитектурные типично питерские черты, и небо сквозь паутину троллейбусно-трамвайных проводов.
У метро Площадь Ленина вокзал Финляндский, выйти к Арсенальной набережной и всё — серая гладь асфальта, бетона, стекает в синеющую гладь Невы, ура-ура, скоро! Мост Литейный, по проспекту к нему на эвакуаторе везут машину с номерами, что не могу не сделать этот кадр; у остановки расклеенные на щитах газеты; пухлощёкие ангелы над арками и пахнет свежими огурцами, теми, которых ловят в реке Неве…
Корюшкой по весне у каждой станции метро торгуют, а это значит, что до метро Чернышевская можно пройти, свернув с Чайковской на проспект Чернышевского, а там уже скоро-скоро и отправная точка этого маршрута!
От метро Девяткино пешком до отправной точки маршрута метро Чернышевская — девять станций. Это почти 23 километра. Это 32729 моих шагов.
Никогда не повторяйте моих ошибок — выходите из дома с утра, а не после полудня.