Ну конечно. Конечно, со времён Вали (персонажа Юрия Чурсина в фильме «Изображая жертву»), смачно и бодро восклицавшего в камеру»Русское кино в жопе!», русское кино и принято ругать на все лады. Ругать русское кино модно.
Тимур Бекмамбетов — ужасен. Задёшево сменял «великую идею русского кина» на америкосовские спецэффекты и «Чёрная молния» взору русского (простите, я не сказала «российского») зрителя явилась адаптацией от «Человека Паука», а (?) долгожданное продолжение «Иронии судьбы» и вовсе получилось таким же лубочным и театрально-постановочным как и его «Дозоры…».
Валерия Гай Германика — беспринципна. Из подпольных порностудий Москвы перекочевала сразу на Первый. От «Школы» проблевалась да позабыла(сь) TV-смотрящая интеллигенция по ту сторону экранов, и только позитивные школьнички продолжают комментировать серии разрядом: «ВаУ Да ЭтА НоСоВа ДуРа ГаЛиМаЯ, а ЕпИфАнОв ЛаПоЧкА». Так что там, девочка обглотавшись галлюциногенами хотела покончить жизнь самоубийством, списав всё на алкоголь? Ах-ах-ах, ну конечно, напиваться и кончать жизнь самоубийством у нас только можно наснимав такого кина. По другому люди у нас и не пьют, и попыток суицида не делают.
Валерий Тодоровский это угарно. Снял «Стиляг» и вся страна угорела, вспоминая свою отвязную юность. Ах, жлобы не давали нам ходить в цветастых юбках и носить длинные чубы. Ночные клубы просто обязаны Валерию Тодоровскому пожизненно: сколько было срублено на «стиляжных» вечеринках всех причастностей и направленностей, сколько будет срублено ещё.
Павел Лунгин это возвышенно. Сначала «Остров» потом «Царь». Что там «Остров»? Кажись, он любит Россию. Что там «Царь»? Кажись, не любит.
Алексей Балабанов вот точно не любит. Да-да, сначала все задохнулись от нежности вместе с его «Мне не больно», потом давили тошноты мозга от «Груз 200». Советские милиционеры насилуют малолеток и скидывают трупы афганских солдатиков не глядя? Ну точно, Балабанов Россию не любит.
Андрей Кравчук вот Россию любит точно. Какая там Гражданская война, какие там белые и красные?! У Анны Васильны в дальней дороге измялось платье, Колчаку кровью забрызгали белый мундир! Эти ужасные красные не давали двум любящим друг друга людям быть вместе! Какая там война, всё блекнет на фоне их писем друг другу!
Сергей Бодров Россию не любит на мировом уровне. Его «Монгол» был номинирован на «Оскар» от… Казахстана.
И далее по списку: этот эмигрировал, этот нагнал клеветы, этот снял непонятную херню, а это снял понятную, но тоже херню, у этого папа, значит, сыну всё можно, этот ни черта не снял, но, кааакой режиссёр, ага….
И, конечно же, о да, как можно было обойти в этот тихий Каннский вечер великого режиссёра и его великий фильм о великой войне. Я не ставтологила три раза, это такое позиционирование. Самопозиционирование. Ну конечно же, Никита Сергеевич снял «порнографию смерти». Конечно же, никак иначе.
Иначе только то, что слишком мало антисталинизма! Ещё больше антисталинизма! Ещё больше жопы в кадре! В Европе недостаточно испытали омерзения по поводу того, каким видит режиссёр российский (простите, я тут, наоборот, не сказала «русский») народ. Поэтому и не досталось.
Да-да, Квентин Тарантино класть хотел на мировую историю в целом, и его «Бесславные ублюдки» шедеврально-прекрасны, а русское кино в жопе. Конечно, в жопе.
Одни мы молодцы. Накачали в Интернете фильмов и, развалившись в кресле, давимся самоприготовленным поп-корном (читай: бутербродами из того, что нашёл в холодильнике), прокручивая кадры русского кина на своём жк-мониторчике, попутно скидывая всем в аську: «да-да, русское кино это таааакая жопа…»
Ругать русское кино модно.