Место, где оставили свой след великие актёры и режиссёры в Гонконге находится на Tsim Sha Tsui. Это Аллея звёзд. И с этой набережной Коулуна открывается ещё и прекрасный вид на сам остров Гонконг, и на лодки всех мастей, которые бороздят пролив Виктории между Гонконгом и Коулуном…
Именно здесь ходит легендарный паромчик Стар Ферри. И не только. Есть, например, и лодочка под логотипом Dior:
Отсюда же и открываются прекрасные виды на центральные районы Гонконга:
Аллея звёзд начинается на Tsim Sha Tsui и тянется чуть ли не до East Tsim Sha Tsui Station. Конечно, гонконгская Аллея звёзд уступает голливудской. Но от разницы масштабов она не становится менее значимой. Ведь по объёму производства киностудия Гонконга находится на третьем месте после США и Индии. В 1909 году в так называемую «эпоху немого кино» здесь был снят первый фильм. Правда снят он был зарубежным режиссёром. Но начало было положено. И уже через четыре года местный режиссёр Ли Миньвэй выпускает первое и абсолютно гонконгское кино «Чжуанцзы испытывает жену». И где-то ещё порядка двадцати лет Гонконг остаётся главным местом проката фильмов, снятых в континентальном Китае (преимущественно Шанхае) и в соседней Японии.
Но история и политика внесла в развитие кинематографа свои коррективы. В 1937 году, когда Япония оккупировала Шанхай, случилось массовое бегство киноэлиты шанхайских киностудий в Гонконг. Время сентиментальных кинолент прошло так толком и не начавшись. Зато появились фильмы с политически подтекстом — фильмы сопротивления и несломленности духа, направленные против японцев. Во время оккупации территории, длившейся с 1941 по 1945 гг. японцы ввели жесточайшую тоталитарную цензуру и ни один китайский фильм за это время не вышел на экран.
Окончание военного периода ознаменовалось чёрно-белыми лентами фильмов, повествующих о горестном существовании и тяжёлом положении нищих китайцев. Или как альтернатива этим фильмам — экранизация классических произведений китайских авторов. Примечательно, что в качестве музыкального сопровождения к фильму использовалась западная музыка. Но и её стала теснить кантонская опера. Потом настало время love story на большом экране. Мелодрамы и любовные сцены уже давно будоражили западную публику, китайцы не остались от европейцев в стороне и наивные романтические постановки с явным привкусом бродвея проникли в кинозалы под восторженные улыбки китаянок, которые следили за вспыхивающими и угасающими на экране чувствами. И в это же время появились те фильмы, за которые Гонконг полюбил и оценил весь мир. Это фильмы о боевом искусстве.
Конечно, большинство звёзд на гонконгской Аллее вряд ли будут знакомы каждому:
Тем не менее, самые заядлые киноманы и поклонники азиатских фильмов найдут здесь знакомые имена:
Некоторые с автографами и/или отпечатками ладоней:
Между звёздами на плитке установлены фигуры всей съёмочной группы. Всех тех, кто имеет отношение к процессу съёмки кино вообще. Режиссёр:
Оператор:
Очень распространённая в Китае фамилия:
У некоторых звёзд совсем не протолкнуться. Фан-клуб Джеки Чана насчитывает более десяти тысяч человек по всему миру. Большинство из них девушки.
Джеки любят не только за его обаяние и умение выполнять все трюки без дублёров. Его особенно любят за то, что он выпускает специальные ролики, в которых рассказывает о довольно серьёзных травмах, полученных в ходе съёмки того или иного эпизода. Человек, рассказывающий о том, как ударился головой о камень при падении с высоты пяти метров, а потом ещё долго отращивал волосы, чтобы прикрыть шрам на голове и всё это только для того, чтобы зритель увидел фильм «Доспехи Бога», заслуживает действительно всенародной любви.
Раньше по ТВ достаточно крутили один фильм с Джеки Чаном. Из всего фильма я хорошо запомнила один момент — сцену драки на автомойке. Похоже, что вот эта автомойка. Во всяком случае очень похоже:
А это тот, благодаря кому фильмы о боевом искусстве появились на экранах. Ли Сяолун проделал большой путь от «маленького дракона» (так с кантонского переводится его имя) до большого дракона кинематографа Брюса Ли. Он не просто снялся в десятках фильмах, но и сумел популяризовать восточные боевые искусства в западных странах.
Человек-легенда породил волну подражателей и клонов по всему миру. В Гонконг Брюс вернулся после нескольких лет работы в Голливуде. И даже после нескольких лет работы в Америке он сумел сохранить в себе черты истинного восточного воина и философа. Его смерть действительно потрясла весь мир. Никто и подумать не мог, что этот человек мог умереть от обычной таблетки, которую принял от головной боли. Следы Брюса Ли остались сразу на двух Аллеях звёзд: и в Голливуде, и в Гонконге.
Имя режиссёра Вонга Карвая стоит в одной тройке известных людей азиатского кинематографа вместе с Брюсом Ли и Джеки Чаном. Конечно, правильнее произносить не «карвая», а «ка вай» как звучит это имя на кантонском. Но на западе уже давно на слуху Карвай. Он вышел далеко за рамки традиционного азиатского кино, в 2007 году выпустив первы фильм с американскими актёрами — «Мои черничные ночи». Один из его самых интересных фильмов – фантастическая мелодрама «2046» (вышел в 2004 г.), где герой которой пишет книгу о том, каким станет Гонконг через 50 лет после его передачи под юрисдикцию КНР.
Осветитель:
Звукач:
Интересным мне показался и фильм «Графиня из Гонконга» режиссёра Чарльза Чаплина. Того самого Чарли Чаплина. Это его последний фильм, второй из двух фильмов, где он не исполнил главной роли и единственный его цветной фильм. И хотя в ролях отметились Марлон Брандо и Софи Лорен, критика встретила этот фильм достаточно прохладно. Краткий сюжет фильма таков: влиятельный дипломат завершает круиз по всему миру и возвращается в США. В Гонконге он встречает русскую графиню-эмигрантку, которая вынужденна работать танцовщицей. На следующее утро после весело проведённого вечера он обнаруживает её в своей каюте — она хочет зайцем проехать в Америку… И я даже не знаю, что мне было интересно больше. Посмотреть на режиссёрскую работу Чарльза Чаплина, или же посмотреть на Софи Лорен, которую по фильму зовут Наташей…
А ещё за последние пару дней я посмотрела два фильма. «Землетрясение» (режиссёр Фэн Сяоган) и «Рай океана» (режиссёр Сюэ Сяолу). Это очень хорошее, очень настоящее кино. Я всем рекомендую.
One comment
Pingback: Гонконг в лицах — Делия Телеграф