У вокзала в Гамбурге, похоже, всегда многолюдно. Уезжающие и приезжающие, встречающие и провожающие, просто те, кто шёл мимо. Прямо напротив входа стоят автобусы для туристов. Быстроговорящие итальянцы, вооружённые разнокалиберной фототехникой китайцы, легко угадываемые в общей толпе русские… Гамбург с самого перрона подтверждает свой статус многонационального города. Мы останавливаемся у разноцветного туристического автобуса, решая в какую сторону пойти, как нас тут же начинает зазывать на экскурсию водитель этого автобуса.
— Основные достопримечательности Гамбурга!— говорит он нам.
— Лучшие места этого города!— говорит он.
— Самый интересный маршрут!— сообщает он нам.
— Экскурсии на пяти языках!— обещает он.
Его английский с таким хорошим, что называется славянским акцентом, что мы не удерживаемся и спрашиваем откуда он.
— Югославия!— водитель прищёлкивает языком и распознав в нас студентов из России, тут же начинает мешать английские слова с русскими и, даже не спрашивая студенческие, обещает скидки.
И это «Югославия», прозвучало так странно и так прекрасно, как если бы где угодно в мире, можно встретить русского, который на тот же вопрос ответит, что он из СССР. И, конечно, отказать и не сесть в автобус, где водитель не задумываясь считает своей Родиной уже несуществующую страну, было просто невозможно.
Потрескивающие наушники и женский голос, слегка коверкая русские слова, начинает рассказывать о городе Гамбурге. Второй по величине в Германии после Берлина, седьмой по величине во всём Европейском союзе и самый населённый город из всех европейских не столиц.
Гамбург это крупнейший порт Германии, второй по величине в Европе и девятый в мире, крупнейший транспортный узел Германии и Европы в целом.
Улицы Гамбурга выглядят так, как и положено выглядеть промышленному портовому городу.
Напомнило падающую Тебе
Около 15% от всей численности населения Гамбурга имеют иностранное гражданство — здесь представлены 183 различных гражданства. Пятая часть всех иностранцев имеет исключительно турецкий паспорт.
К северу от Старого города находится озеро Альстер, вокруг которого проложена семикилометровая «тропа здоровья».
Дома в одном из престижных районов Гамбурга.
Здание мечети в том же районе.
Пробки они и в Гамбурге пробки:
Петербургские человеки давно бы взвалили фасад на свои хрупкие плечи, а гамбургские ничего так, стоят и только смущённо улыбаются:
Прямо по курсу — Старый город.
Очень странное здание. Я даже не могу определиться — нравится оно мне или нет.
Зато я успела подумать о том, что архитектура Гамбурга вполне узнаваема. А современные постройки чередуются с историческим центром самым хаотичным образом.
И, наверное, как и в любом портовом городе, здесь есть своя «улица красных фонарей».
Казино, бары, клубы, секс-шопы и прочие подобные заведения.
На той же улице и прямо напротив — здание полиции и театра. И где-то в районе Репербан — Санкт-Паули в 60-х гг. начинали свою музыкальную карьеру Битлы, будучи ещё малоизвестными у себя на родине в Ливерпуле, здесь был отправлен в отставку прежний ударник и его место занял Ринго Стар.
Удивительно, но Гамбург это ещё и город мостов. Здесь больше мостов, чем в Венеции, Амстердаме и Лондоне вместе взятых.
Даже точное количество мостов неизвестно. Кто-то говорит, что около 2300, а кто-то, что на несколько сотен больше.
Невероятно, но Гамбург самый «мостовый» город Европы.
Обычный жилой квартал Гамбурга.
Не совсем обычный, но похоже, что тоже жилой квартал города.
Велосипедов здесь всё-таки меньше, чем в Бремене:
А метро такое же прекрасное, как и трамваи в Бремене. Ну в плане проезда на нём, я имею ввиду.