Первый вокзал в Бремене был построен в 1847 году после открытия сообщения Бремен-Ганновер. Ещё один вокзал был построен на месте нынешней городской площади после открытия линии Ванне-Гамбург — уже в 1870 году старый вокзал оказался недостаточно вместительным. И ещё до начала XX века был построен нынешний вокзал. Он и объединил два первых вокзала, расширив зону железнодорожных платформ. Через дорогу от вокзала находится трамвайная остановка, где, пожалуй, сошлись все трамвайные линии этого города.
А у самого вокзала расположены, уже даже не удивляющие своей странностью, вот такие скульптуры. Или футболисты, или гладиаторы. Или авторской раскраски, ну или не авторской.
Над главным входом в вокзал находится несколько рельефов, гербы Гамбурга, Бремена, Ганновера и Кёльна. Крыша вокзала сделана из меди. Говорят, что до 1990-ого года крыша была зелёной, потом её очистили и медная зелень не пристаёт до сих пор. Хотя есть версия, что её периодически счищают.
Внутри вокзал, как и положено всем вокзалам, весьма суетный, но всё равно очень уютный.
В этой фотографии, сделанной на бегу, можно разглядеть, что на декоративную роспись стен были пущены все исторические, географические, архитектурные, мифические и просто сказочные стереотипы представления о городе. Когда в Германии в очередной раз выбирали самые лучшие железнодорожные вокзалы, Бременский вокзал разделил первое место ещё с двумя городами. Здание вокзала, выложенное из красного кирпича, получило почётный титул «самого сказочного вокзала» именно за эту настенную мозаику с изображением бременских музыкантов.
Купить билеты оказалось проще простого. У самого входа расположены несколько терминалов с почти понятным (особенно если выбрать английский язык) интерфейсом. Несколько кликов по экрану, сравнение цен между утренними рейсами (а также с возможностью добраться до Амстердама), выбор оптимального варианта (а именно такого, чтобы и не проспать и не бегом бежать к вокзалу), внесение указанной суммы (23 евро, если мне не изменяет память) и автомат выплёвывает распечатанный билет (и даже паспортные данные не понадобились).
Статистика железнодорожного вокзала в Бремене говорит о том, что каждый день на девяти его платформах отправляются и пребывают ежедневно 100 поездов дальнего и 410 поездов ближнего следования. Итого около 100 тысяч пассажиров ежедневно пользуются услугами Бременского вокзала. А вот и нужная платформа.
И поезд. Почему-то он пришёл (и ушёл) раньше указанного в билете времени. Или хорошо, что мы приехали очень заранее, или хорошо, что по билету, купленному на рейс в одно время, можно уехать в другое. Ну в общем было непонятно. Внутри поезда целых два этажа.
Так выглядит второй, т.е. верхний. Первый, в принципе, выглядит также. Этакий микс между нашими электричками и нашими же т.н. сидячими вагонами. Между сидениями, которые расположены друг напротив друга есть столики. В столиках есть подставки для кофе. Туалеты в немецких поездах больше похожи на туалеты в самолётах, чем на туалеты в поездах РЖД. Ну то есть никакие рельсы и прочие железнодорожные полотна при смыве не увидеть.
До Гамбурга ехать час с небольшим. Между Бременом и Гамбургом несколько пригородных остановок. В целом европейские поезда расстояниями своими меняют сознание — вроде бы час пути на такой «электричке» это формат области в российских широтах, а тут уже, бац, другой город. Вроде бы и понятно, что расстояния там совсем другие, чем у нас и инфраструктура развита лучше, но, чёрт возьми, как же это прекрасно, что всё так легко, быстро и просто.
Обычные железнодорожные пейзажи за окном.
Яркие пятна — реклама прямо на фасаде дома, да несколько красных машин. В целом немецкий городской пейзаж зимой особо красками не балует.
Уже в Гамбурге:
Вообще в Гамбурге 4 железнодорожных вокзала. Главный из них (а именно тот, куда и откуда прибывают поезда из Бремена) является самым крупным — ежедневно он обслуживает в четыре раза больше пассажиров, чем в Бремене. Уехать в близлежащий от Гамбурга город обойдётся всего в 10-25 евро, билеты в дальние города страны варьируются до 100 евро. Несколько раз в день отходит прямой поезд до Копенгагена, есть ночной рейс до Парижа. Здесь проходят все ветки метрополитена и электричек Гамбурга, отсюда каждые 15-20 минут отходят автобусы до аэропорта.
Гамбургский вокзал устроен интуитивно просто. Составы дальнего следования уходят с одних платформ, пригородные электрички — с других. Внутри самого вокзала много магазинов, сувенирных лавок и кафе.
И, кстати, это были одни из немногих, встретившихся нам в Германии, мест общепита, где можно было найти немецкие сосиски, а не только турецкую шаверму.