Картография от субъективизма

На выставке, посвящённой Первой Мировой войне, в Русском музее висит вот эта карта Европы в лицах в начале войны, 1914 г.

Я надолго зависла над этой картой потому как в ней примечательно абсолютно всё: цена в 25 коп., неизвестный художник, Россия, похожая на воинствующего турка и Москва, изображённая как то ли родинка у его уха, то ли пуговичка от его головного убора.

Сербия показывает знатный кукиш Австрии, Румыния это рыбка, у европейской части Турции изображение свиного рыла, Швейцария это медведь, уткнувшийся в прекрасный букет, который несёт девушка Италия, Франция в обнимку с гигантским сердцем открывает ящичек с самолётами, Англия выгуливает свой корабль на верёвочке, а младенческая Ирландия поддерживает корону на её голове... Красота!

Это всё напомнило мне атлас стереотипов и предрассудков Янко Цветкова. Он, получается, совсем не открыл Америки в этом своём проекте. Зато его атлас интересен именно своей привязкой к настоящему времени.

В его картах прекрасно абсолютно всё и самая известная из них, пожалуй, самая первая «Европа, какой её видели в январе 2009 года» вместе с незабвенным союзом субсидируемых аграриев, себялюбивыми рыболовами и, конечно, параноидальной нефтяной империей. Ту первую карту успели окрестить самым кратким анализом политических событий и это, похоже, благодаря «расхитителям газа» и «воинствующим виноделам».

А потом автор выдал ещё много весёлых картографических картинок: мир глазами древних греков, мир глазами древнего Китая, плоский мир глазами американских республиканцев...Но самыми интересными по-прежнему остаются расчерченные европейские карты глазами жителей различных стран Европы в наши дни.

comments powered by HyperComments
Почему астраханцы...? - Делия Телеграф
2016-11-16 14:54:52
[…] мне атлас стереотипов и предрассудков, о котором я уже писала. После атласа Янко Цветкова я думала о том, как бы […]