Стамбул это как раз то самое место, где обязательно надо присматриваться к деталям. Вот, например, дом. А сбоку на нём вот такая лестница.
А вот, например, дверь. За всем этим «уличным искусством» не сразу и разглядишь, какая она вся красивая и изящная.
Или вот ещё. Какой эркер-балкончик и окна-балкончики.
Или просто эркер. Слишком выступообразный, совсем не изящный и похожий на с трудом приделанную деталь от конструктора. Зато с каким маскароном!
И вот этих самых маскаронов, этих каменных ликов, больших масок, декоративных рельефов и просто архитектурных голов в Стамбуле столько, что только успевай примечать их на фасадах. Например тут.
Или вот ещё.
Или вот ещё такое.
Да не то, а вот эта скульптура. Есть в ней что-то античное. А Стамбул вокруг современный — суетливый, многолюдный, громкоголосый — пройти и не заметить такое можно запросто.
Но вернёмся к каменным маскам. Вот здесь столько и все разные.
А выражения лиц!
А выражения морд!
А вот какие барельефы.
Или вот ещё дом. По мне так явное смешение стилей — дама на первом плане и орёл прямо на фасаде определённо из разных времён.
Вот что это такое, что рядом с детьми?
И тут тоже самое. Обратите внимание, что рядом с мужчиной — мальчики, рядом с женщиной — девочки.
А вот эти будто бы сейчас оживут. Как искусно выполнены складки на ткани, развевающиеся волосы.
А вот ещё. И даже две, не сразу заметные, каменные маски по бокам имеются.
Идёшь, бывает так по городу, вдруг, ой! Чьи это там пухлые пяточки виднеются?
И обязательно нужно будет обойти, отойти подальше, чтобы рассмотреть этот дом повнимательнее.
И сколько таких домов в Стамбуле… Вот ещё каменные маски.
Эти вот очень колоритные, сразу видно, что стамбульские. И борода! Как борода свисает вниз.
А это даже каменной маской не назвать. Самая настоящая голова профессора Доуэля. В двух экземплярах.
А это рядом с Археологическим музеем. Уже без головы.
Без головы и без рук.
Не здание, а торт.
Стамбул очень разный.
Пожалуй, это одно из немногих посещённых мной мест, куда хочется вернуться.