Хостел в Гамбурге оказался очень атмосферным местечком. И расположен он оказался в таком же атмосферном местечке. Таком, что мимо этого хостела пришлось пройти целых два раза, а заметить его только на третий. Мимо было пройдено несколько кварталов, позади даже успел остаться какой-то мост, а нужный дом всё не встречался и даже больше — все дома имели странную нумерацию, а местные советовали сесть на автобус и ехать в другую сторону… И всё потому, что проходя мимо нужного адреса, внимание на себя обращал только этот парк напротив:
Мимо такого нельзя было пройти спокойно. Просто пристанище хиппарей — разукрашенные вагончики, странные, будто на колёсах, домики, обнесённые не менее странным забором из разномастных досок. Сам хостел располагался как раз напротив. Точнее, чтобы пробраться к входу в него, нужно было пройти мимо кафе, где готовили шаверму, мимо какого-то бара, мимо…
Вообще расположение городских улиц Гамбурга даже (а, наверное, и тем более) за то недолгое время проведённое там, для меня осталось ещё той загадкой. После прогулок по историческому центру Гамбурга мы как-то умудрялись пару раз добираться до дома на метро, да ещё и с пересадкой. Пока утром последнего дня в этом городе не обнаружили, что для того, чтобы попасть на улицу, которой закончилась вечерняя прогулка накануне, достаточно проехать несколько кварталов на автобусе совсем в другую сторону. Я это даже географическим кретинизмом назвать не могу. Пусть это будет загадочным явлением преломления немецких улиц в городском пространстве. А вот и сам хостел на карте:
С многообещающим названием для самых отважных туристов:
Увидев вазочку с берушами на ресепшене я, конечно, мысленно улыбнулась чувству юмора хозяина хостела. Потом, правда, оказалось, что назвать эту слабую попытку заботы о крепком сне постояльцев чувством юмора, я весьма поспешила.
После бременского хостела всё вполне привычно: халявный вай-фай, общая кухня, свободная посуда, кофеварка и бесплатный чай, столики и диваны в общей зоне.
Так выглядит пространство рядом с кухней:
На стенах афиши, картины, карты города и рекламки.
Это, кстати, вот отсюда:
Andy Warhol: I think everybody should like everybody.
Gene Swenson: Is that what Pop Art is all about?
Andy Warhall: Yes, it’s liking things.
(c) «What is Pop Art?» Art News, November 1963.
Коридоры:
Это животное проживает на дверях, ведущих в туалет. На нём они впрочем и держатся. Душевые кабинки в лучших традициях советских общественных душевых. В лучших потому, что занавесочки хотя бы имеются.
И ещё коридоры:
Доставшийся нам номер оказался, поэтично выражаясь, цвета варёной свеклы. Также как и в Бремене он на девять койкомест. Стоит ещё дешевле, чем бременский.
В соседях турок, который приходил поздно вечером и уходил рано утром, француженка, которая не могла уснуть не превратив комнату в холодильную камеру, пожилая немка, которая почему-то путешествовала одна и две студентки, которые жили в хостеле похоже только потому, что недалеко был… Беруши на ресепшене лежали вовсе не шутки ради. Каждый вечер в номере раздавалось едва приглушаемое стенами «тынц-тынц», будто бы прямо за стенкой или этажом ниже находился самый отвязный клуб этого города. Хотя насчёт «самый отвязный» это явно моё преувеличение — ибо отвязнее клубов и баров на местной «улице красных фонарей», наверное, ничего не могло быть. Хотя мы и не были не там, не там. В этом хостеле «тынц-тынц» смолкало только к утру. Правда, засыпать, не пользуясь берушами, всё равно удавалось раньше. А эти две студентки каждый вечер уходили повеселиться под это бесконечное «тынц-тынц» и, пользуясь общим пространством одной комнаты, за ними было так интересно наблюдать, настолько каждый вечер они выглядели так театрально в своих сборах на очередную вечеринку, меняясь друг с другом одеждой, подводя глаза, эмоционально переговариваясь между собой, и каждое утро так предсказуемы в этих размётанных по подушкам кудрям и размазанной по лицу туши. И было похоже, что они отсыпаются целый день, чтобы вечером опять зависнуть до утра.
И я в который раз убедилась, что в путешествиях самое главное это люди. Такие живые и неподдельно настоящие в своих простых желаниях жить и радоваться, что все истории про них придумываются сами собой.
И всё вокруг этого хостела было аляповато яркое. Будто этот странный парк напротив хостела, выплеснулся на соседние улицы и накрыл несколько соседних кварталов волной граффити, стикеров, наклеек, разрисованных дорожных знаков, почтовых ящиков, указателей, стен, заборов, окон, афиш, объявлений…