Что касаемо искусства, то у меня есть наивное предположение, что эволюция властна над этой областью лишь до какого-то этапа. Для меня очевидно, что искусству от первобытных людей в виде наскальных изображений диких оленей, разбегающихся от стрел, пришлось пройти достаточно долгий и не самый простой путь, чтобы стать искусством в лице, например, Джоконды от да Винчи. С наукой и техникой тоже самое.
Но никто не станет второй раз изобретать велосипед, не говоря уже о возврате к самому обыкновенному колесу. И только в искусстве позволительно заключать в позолоченные рамы чёрные квадраты, выдавать за шедевры примитивизм, не испорченный ни цивилизацией, ни нормами художественной культуры. Я не говорю, что мне это не нравится, нет. Но мне нравится читать отзывы в книгах из таких мест.
«Я ничего не понял, но мне понравилось!» — самое частое из.
В целом мне не нравится само определение «современное» относительно искусства. Альтернативное — да. Фестиваль альтернативного искусства в Гонконге это, пожалуй, самое интересное из всего современного, что мне доводилось видеть. Но назвать это искусство современным лично я не могу. Заходишь вот так в Музей современного искусства, а там…
…пуля и волосы.
Волосы-брошка.
Ржавые ложки.
Ожерелье из пробничков.
В основе этого, кажется, рулон от туалетной бумаги.
Вот такие штрих-коды.
Ах да, это же колье.
И вот это тоже часть какого-то колье.
Тоже искусство.
И это.
Ну вот тут я ещё понимаю задумку.
Это, наверное, искусство от экономики.
Это от религии.
Эти штуки. кстати, сделаны где-то в Латинской Америке. Тоже, между прочим, колье.
Крррасота!
Фламинго розовый, крестиком вышитый.
Без комментариев.
Браслет кажись.
Руки-ноги.
Фотография страницы из книги отзывов. Буду очень признательна, если кто-нибудь скажет, что здесь написано. Мне кажется, что это корейский.
One comment
Pingback: Таллин выходного дня — Делия Телеграф