Как-то в Эрмитаже я попала на выставку Сантьяго Калатравы «В поисках движения». Выставка была про мосты. Я провела на ней неожиданно много времени, обошла выставочное помещения дважды, долго рассматривала детали макетов… Я никогда не видела ничего подобного и мне казалось, что такой архитектуры просто не существует в реальности, настолько все эти его мосты были невероятны в своих проектах. Но они, конечно же, существовали.
Я пыталась вспомнить, видела ли я подобную архитектуру раньше? Может быть, мост Мадрид в Андорре или мост Париж там же? Но нет, для работ Калатравы они выглядели слишком «тяжеловесно». Зато, когда я оказалась в Иерусалиме, то сразу узнала в «арфе Давида» руку мастера. С тех пор, кстати, считаю, что узнаваемость есть признак стиля и профессионализма. И это касается не только архитектуры. После той выставки я ещё пару дней развлекала себя игрой воображения, представляя мосты Калатравы в знакомых мне местах. Например, над Волгой в Астрахани.
Мосты Калатравы мне понравились очень. Я потом ещё гуглила работы других архитекторов, работающих в подобном биотек стиле и всезнающая Википедия вывела меня на Заху Хадид. И это был восторг! Вот почему пройти мимо Культурного центра Гейдара Алиева в Баку оказалось сложно. Проект этого центра был разработан Захой Хадид, а в 2014 году он был признан лучшим в мире зданием. Внутри есть музей, выставочные центры и аудиториум.
Мы специально обошли здание Культурного центра Гейдара Алиева вокруг. Со всех сторон он выглядит просто космически!
Вид со стороны здания.
Рядом искусственный пруд.
Красные улитки и жёлтые кролики.
С этой стороны в здании есть что-то дельфинье.
Из проектов Захи Хадид мне ещё очень нравится комплекс Beko Masterplan в Белграде. Правда, только на фотографиях. В реальности я видела только здание в Баку.
One comment
Pingback: Добрый путник войди в славный город Баку... - Делия Телеграф