Женский монастырь Чи Лин представляет собой комплекс садов, прудов с лотосами и кувшинками, необычайно красивых строений, выполненных из дерева в стиле эпохи Тан (618 — 907). И, что как и во многих подобных архитектурных творениях, самое невероятное здесь то, что при строительстве всех этих великолепных зданий на территории монастыря — 95 000 деревянных деталей были использованы без единого гвоздя…
Сам монастырь естественно построен по всем правилам китайской архитектуры и законам фэн-шуя.
Законы фэн-шуя очень просты и логичны: главное здание расположено на оси север-юг, подсобные помещения — с востока и запада, фасады зданий обращены к морю, «нефасады» — к горам. И при всём при этом соблюдается принцип «один вход, три двора, три двери».
Монастырь как раз и состоит из трёх дворов: двор первый, двор второй и двор третий.
Попасть в первый двор и, таким образом, войти в весь комплекс строений можно со стороны Шанмэнь.
Дорожки вокруг комплекса строений:
Первый двор окружён длинными коридорами и колоннами со множеством окон.
Здесь находится множество карликовых деревьев — бонсай. Очень разные, но все, как один, необычайно красивые.
Самое грандиозное строение монастыря Чи Лин — это Главный зал. 28 внушительных колонн из стволов кедра поддерживают крышу, которая состоит из 28000 черепиц. Общий вес конструкции около 160 тонн. Внутри Главного зала находится алтарь с впечатляющей статуей Будды Шакьямуни. От него по обе стороны располагаются статуи его учеников бодхиссатв Махакасгапы и Анады в стоящем положении и ещё двух сидящих — Марджусри и Самантабхадры.
Также в центре первого двора симметрично располагаются четыре пруда.
Ступеньки за второй дверью ведут в Зал Небесных Царей, которые и охраняют монастырь от злых духов. За главным входом находится скульптура Будды Майтрейя, окружённая скульптурами самих Небесных Царей с посохами, пиками и саблями. А к самому залу примыкает веранда.
С другой стороны зала можно попасть через второй двор к внушительному главному залу, который находится в северной части монастыря. Сам второй двор окружает множество залов: слева — Зал Джай Лан. Или, как его называют, Барабанная башня. Здесь на земляном полу в гроте находится статуя сидящего бодхисаттвы Джай Лан.
Зал справа — Зал Кситигарбхи. Или, как его называют, Колокольная башня. Здесь, соответственно, находится статуя бодхисаттвы Кситигарбхи. Башня потому и Колокольная, что на ней располагается колокол. Мой путеводитель подсказывает, что на верхнем этаже звонят в этот колокол часто, для того чтобы «пробудить ум человека и успокоить его страдающий дух».
Также по двум сторонам двора находятся ещё два зала. Зал Бхайсаджагуру (или Мастера Медицины) — его позолоченная статуя с чашей в руках особенно почитаема у тех, кто желает обрести здоровье и долголетие. Рядом с ним находятся статуи двух бодхисаттв Сурапрабхи («Солнечный Свет») и Кандрапрабхи («Лунный свет»).
Следующий зал — Зал Авалокитешвары. Авалокитешвара известна как богиня милосердия Квун Ям. Верующие молятся здесь о здоровье, мудрости, благополучии и мире. Бодхисаттва сидит на лотосе на скале посреди океана, размышляя об отражении луны в воде. Как символ бесконечности и иллюзорности мира на земле.
Северная часть Главного зала ведёт в третий двор, но доступа посетителям туда нет. Там располагаются Зал Патриархов, Зал Наследников, Зал Молящихся и Зал Дхармы. Что находится в этих залах для меня осталось загадкой.
Сам монастырь Чи Лин располагается в достаточно густонаселённом районе Нового Коулуна на MTR Diamond Hill.
Чуть дальше от него находится невероятно уютный садик, выполненный в традиционном японском стиле.
А через дорогу от него располагается невероятной красоты Nan Lian Garden.
И о нём я расскажу в следующей записи.
One comment
Pingback: deliatelegraph » Nan Lian Garden